Первый этап проекта – экозанятия – охватил более 400 младших школьников. На экоуроке ребятам рассказали о самой важной проблеме, стоящей перед человечеством, – загрязнении планеты отходами (мусором). Школьники в один голос назвали виновников проблемы – это мы, люди. Мальчишки и девчонки дали определение человеку, который разбрасывает мусор, по их мнению, он «некультурный, невоспитанный, необразованный и не является другом природы». Все участники получили значок в подарок. Наиболее активные награждены призами, а классные руководители получили в подарок для занятий на уроках Окружающего мира книжку-раскраску «Красная книга Калужской области» от министерства природных ресурсов и экологии Калужской области.
Учащиеся младших классов уверенно указали способ решения проблемы – переработка – и согласились с тем, что для переработки очень важно разделить отходы в местах их образования, например, дома. На занятии ребята познакомились с двухконтейнерной системой раздельного сбора отходов, принятой и внедряемой в нашей Калужской области. На мини-практикуме по раздельному сбору отходов школьники продемонстрировали умения определять материал отходов и готовность подключиться к РСО.
На втором этапе командой экопатриотов в школах были проведены конкурсы рисунков. Рисунки на тему загрязнения природы отходами производства и потребления, а также важности внедрения в повседневную жизнь каждого человека системы раздельного сбора отходов нарисовали 354 школьника. Из них 75 стали победителями и призерами и получили в награду, кроме дипломов, поездку в удивительное место, где знают о мусорном творчестве и экологических привычках всё. Всем участникам вручён памятный значок. «Подарочное» посещение Художественного музея мусора удачно совпало с весенними каникулами. В Му Му каждую группу отмеченных в конкурсе ребят ждала 5-часовая познавательно-развлекательная программа с церемонией награждения, экскурсией, головоломкой, площадкой активного отдыха «ИГрачи» и, конечно же, творческим занятием. Для мальчишек и девчонок прошли мастер-классы по превращению ненужных вещей в нужные. Так, школьники смогли научиться делать подарочные пакеты из газет и журналов, многоразовые сумки-авоськи из футболок, брошки из джинсов и значки из обрезков кожи.