Проект Технической академии Росатома «Путешествие в профессию» стал победителем Конкурса грантов Президента России 2024 года
В 2024 году 500 учащихся 7-11 классов школ Калужской области смогут совершить путешествие по научным и инженерно-техническим специальностям.
Проект Технической академии Росатома «Путешествие в профессию», ставший победителем конкурса президентских грантов, позволит пятистам школьникам области познакомиться с научными и инженерно-техническими специальностями, востребованными в Обнинске и регионе в контексте реализации проекта создания Международного научно-образовательного центра атомных и смежных технологий «Обнинск Тех» и программы «Город-университет».
Серия профориентационных мероприятий включает познавательные лекции и увлекательные экскурсии в мир современных атомных технологий. Молодые инженеры-преподаватели Технической академии Росатома познакомят школьников с применением ядерной энергетики в сельском хозяйстве, промышленности, медицине. поделятся с ребятами опытом своего карьерного пути, расскажут об атомных специальностях, обучении в опорных вузах Росатома, возможных траекториях профессионального развития, системе социальной защиты работников на предприятии и оплате труда.
В рамках экскурсии учащиеся познакомятся с моделью гипотетического ядерного объекта, смогут найти «недостатки» в комплексе физической защиты и предложить свои варианты по ее улучшению. Ощутить себя в роли оператора атомной станции можно с помощью многофункционального тренажера, а комплекс трехмерной визуализации зданий и сооружений АЭС под названием «Пещера» позволит «пролететь» сквозь стены и увидеть как устроено изнутри реакторное отделение.
Финальным событием проекта станет интеллектуальная игра «Квиз», которая объединит порядка 20 команд (по 6 учащихся) из числа наиболее активных и заинтересованных участников.
По мнению организаторов, все мероприятия позволят расширить кругозор школьников и развить их интерес к естественно-научным дисциплинам, а также избавиться от сомнений при выборе направления обучения и снизить уровень стресса от предстоящих экзаменационных испытаний.
«В начале экскурсии я обычно спрашиваю, кто из школьников планирует сдавать экзамен по физике. Руку поднимает один-два человека. После лекции и посещения тренажерного класса количество желающих углубленно изучать этот предмет увеличивается. Наставничество — одна из значимых составляющих нашей работы. Передавая критически важные знания, мы приводим новое поколение в отрасль. Как наши наставники привели когда-то нас»,
— рассказал инженер по подготовке персонала — инструктор нового поколения Технической академии Росатома Олег Миронов.
«Лучше один раз увидеть, чем семь раз выучить. Все, что мы увидели в Технической академии Росатома во время экскурсии, поражает своей серьезностью и важностью для атомной отрасли. Большие аудитории академии, оснащенные современным техническими средствами, позволяют обучать персонал на самом высоком уровне, доступно и наглядно доносить информацию до слушателей. Если у человека есть стремление, в Росатоме его обязательно поддержат и обучат»,
— поделилась впечатлениями студентка ИАТЭ НИЯУ МИФИ Анна Ватутина.